Завантаження публікації
ОГОЛОШЕННЯ

Что произойдет с организмом, если регулярно есть капусту: ученые назвали главные изменения

Обычная капуста может положительно влиять на пищеварение, сердце, вес и иммунитет, однако в некоторых случаях с этим овощем стоит быть осторожными.


Save
Леся Лебідь
Від
Леся Лебідь
Газета Дейком | 14.08.2026, 20:20 GMT+3; 13:20 GMT-4
Мова публікації: Русский

Капуста — один из самых доступных овощей, который часто недооценивают из-за его простоты. При этом ученые отмечают, что регулярное употребление этого продукта может заметно влиять на работу организма. Благодаря высокому содержанию клетчатки, витаминов, минералов и антиоксидантов капуста способна поддерживать пищеварение, помогать контролировать вес, положительно влиять на сердечно-сосудистую систему и улучшать общее состояние здоровья.

О пользе этого овоща пишет издание Health.

Капусту можно употреблять как в сыром виде, так и после приготовления. Однако специалисты советуют не подвергать ее слишком длительной термической обработке, поскольку это может снизить количество полезных веществ.

Овощ легко добавить в ежедневный рацион: его используют в салатах, сэндвичах, овощных блюдах, тако, супах и даже в качестве ингредиента для некоторых соусов.

Существует несколько разновидностей капусты — зеленая, красная и фиолетовая. Они имеют немного разный состав питательных веществ. Особенно выделяется красная капуста, которая содержит антоцианы — природные соединения с антиоксидантными и противовоспалительными свойствами.

Помогает контролировать вес

Одним из главных преимуществ капусты является ее низкая калорийность. По данным Министерства сельского хозяйства США, чашка измельченной сырой капусты содержит примерно 17,5 калории.

При этом овощ богат клетчаткой, которая помогает дольше сохранять чувство сытости. Это может быть полезно для людей, которые хотят поддерживать здоровый вес или контролировать количество потребляемой пищи.

Кроме того, капуста является доступным продуктом, который легко добавить в различные блюда без значительного увеличения их калорийности.

Может положительно влиять на давление и сердце

Капуста содержит калий — минерал, необходимый для нормальной работы нервной системы, мышц и поддержания стабильного сердечного ритма.

Калий также помогает компенсировать влияние натрия, избыток которого может способствовать повышению артериального давления.

Кроме этого, исследования показывают, что капуста обладает противовоспалительными свойствами. Ее регулярное употребление может быть частью здорового рациона, который помогает снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Клетчатка в составе овоща также играет важную роль, поскольку может способствовать поддержанию нормального уровня холестерина.

Укрепляет кости и поддерживает свертывание крови

Капуста является источником витамина К — вещества, которое важно для здоровья костной ткани и нормального процесса свертывания крови.

По информации Национальных институтов здравоохранения США, одна чашка сырой капусты содержит около 53 микрограммов витамина К, что составляет примерно половину суточной потребности взрослого человека.

Регулярное поступление этого витамина помогает поддерживать прочность костей и правильную работу организма.

Защищает клетки от повреждений

Капуста содержит антиоксидантные вещества, в частности изотиоцианаты, которые могут помогать организму бороться с окислительным стрессом.

Хотя воспалительные процессы являются естественной реакцией иммунной системы, длительное хроническое воспаление может негативно влиять на клетки и повышать риск развития различных заболеваний.

Соединения в составе капусты могут помогать уменьшать негативное воздействие свободных радикалов и поддерживать защитные механизмы организма.

Обеспечивает организм витамином С

Еще одно важное преимущество капусты — высокое содержание витамина С.

Этот антиоксидант необходим для нормальной работы иммунной системы, участвует в выработке коллагена, который нужен для здоровья кожи и заживления ран.

Кроме того, витамин С помогает организму лучше усваивать железо из растительных продуктов, что особенно важно для людей, которые получают значительную часть питательных веществ из растительной пищи.

Улучшает работу пищеварительной системы

Одним из наиболее заметных свойств капусты является ее влияние на пищеварение.

Две чашки сырой измельченной капусты содержат почти 4 грамма клетчатки. Она увеличивает объем пищи, способствует нормальной работе кишечника и может помогать бороться с запорами.

Также клетчатка играет важную роль в поддержании здоровой микрофлоры кишечника, контроле уровня сахара в крови и снижении уровня холестерина.

Кому стоит быть осторожными

Несмотря на значительную пользу, капуста подходит не всем в неограниченных количествах.

У некоторых людей этот овощ может вызывать аллергические реакции. Среди возможных симптомов — зуд, крапивница, проблемы с дыханием и другие проявления.

Также людям, которые принимают препараты для разжижения крови, стоит проконсультироваться с врачом перед резким увеличением количества капусты в рационе. Причина заключается в высоком содержании витамина К, который может влиять на действие некоторых таких препаратов.

Кроме того, если человек ранее употреблял мало клетчатки, резкое добавление большого количества капусты может вызвать вздутие живота, повышенное газообразование или дискомфорт.

Специалисты советуют вводить этот овощ в рацион постепенно, чтобы организм успел адаптироваться.

Таким образом, обычная капуста может стать важной частью здорового питания. Она не является универсальным средством от всех проблем со здоровьем, однако регулярное употребление этого овоща вместе с разнообразным рационом может положительно влиять на многие системы организма.


Леся Лебідь — Кореспондент, який спеціалізується на суспільно важливих темах, пише про фінанси, економіку та політику, висвітлює події війни Росії проти України. Він проживає та працює в Україні.

Цей матеріал опубліковано 14.08.2026 року о 20:20 GMT+3 Київ; 13:20 GMT-4 Вашингтон, розділ: Суспільство, Кулінарія, Здоров’я, із заголовком: "Что произойдет с организмом, если регулярно есть капусту: ученые назвали главные изменения". Якщо в публікації з'являться зміни, про це буде зазначено та описано у кінці публікації.

Читайте щоденну газету та загальну стрічку новин газети Дейком, яка поєднує багато цікавого в понад 40 розділах з усіх куточків світу.


Save
ОГОЛОШЕННЯ

Новини, які можуть Вас зацікавити:

Штатні та позаштатні журналісти газети «Дейком» щодня готують сотні публікацій, щоб читачі отримували найоперативнішу, перевірену й глибоку інформацію. Ми працюємо для тих, хто хоче розуміти суть подій, бачити широку картину та бути на крок попереду.

Останні новини

Вибір редакції

Європейські новини: